Смарт мобиль

Однако такие резкие изменения сложившихся представлений о "лице" фирмы чреваты "потерей лица". Для примера рассмотрим Levi Strauss & Co. В начале 80-х начал падать спрос на джинсы. Поначалу фирма оставалась верной своему основному бизнесу и стремилась компенсировать убытки увеличением контрактов с розничными торговцами и расходов на рекламу. Но когда эта тактика потерпела неудачу, Levi Strauss & Со. попробовала расширить ассортимент за счет быстро растущего спроса на модную и специальную одежду. К 1984 году производился беспорядочный набор, с классических blue jeans начиная и шляпами, лыжными костюмами, одеждой для бега, колготками и полотняным бельем для беременных заканчивая. Результаты грозили катастрофой: всего лишь за год прибыль упала на 79%.
В 1985 году новое правление осуществило смелый ход. Были проданы прозябавшие производства шляп, лыжных костюмов, одежды для бега, колгот и полотняного белья для беременных. Levi Strauss & Со. снова занялась тем, чего ждали от нее потребители: изготовлением и продажей джинсов.
Такая же угроза потери своей ниши без приобретения новой висит и над "Мерседесом". Ведь могущество фирмы не спасает от фиаско: крупнейшие и известнейшие марки терпели неудачи. Ford потерял 350 миллионов долларов на модели Edsel, Coca Cola "пролетела" с напитком New Coke, Polaroid - с мгновенной кинопленкой Polarvi- sion, R.J. Reynolds - с "бездымными" сигаретами Premier. Неудачи приобретают все больший и больший размах: новые товары, расширяющие ассортимент компании, терпят неудачу в 80% случаев. Это - тенденция, и тому есть несколько причин.
1. Идея хороша, но переоценена емкость рынка.
2. Изделие недостаточно хорошо разработано.
3. Товар неправильно позиционирован на рынке.
4. Установлена слишком высокая цена
5. Плохо организована рекламная кампания.
Как справились с этим в Daimler- Benz, еще не ясно. Но демонстрация "Смарта" во Франкфурте показала, что у него могут быть серьезные проблемы со сбытом. По-видимому, руководство компании само еще не ответило на вопрос: кто станет покупать двухместный автомобильчик за $8800, когда за те же деньги можно купить хоть и маленький, но 4-х местный VW Lupo?
Следует отметить, что скептицизм относительно умного автомобиля” возник еще тогда, когда именно Volkswagen, первый партнер SMH, отказался участвовать в проекте. Это было первое решение Фердинанда Пиха, принятое после вступления в должность в январе 1993 года. Пих не согласился с боссом SMH Николасом Хаейком, автором концепции дешевых и качественных часов Swatch, что ту же идею можно реализовать в автомобилестроении.
Источник материалов веб-сайт www.premierauto.ru.

Статьи по теме:

Оставить коммент.

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *