Как «жук» забыл свое нацистское прошлое и покорил Америку

Послевоенный период в США не был особенно плодотворным для немецкого автопроизводителя Volkswagen.

В 1955 году компания из Вольфсбурга произвела менее 30 000 автомобилей, проданных в Соединенных Штатах, из которых в том же году было продано 7,9 миллиона автомобилей. В конце десятилетия продажи в Германии выросли до более чем 120 000 в год, а через десять лет они превысили миллион. Во всем виноват автомобиль со спартанской механикой, очаровательной внешностью и, прежде всего, невысокой ценой.

Volkswagen Beetle начал свою жизнь как идея в голове Адольфа Гитлера, который поручил Фердинанду Порше создать доступный, экономичный и практичный автомобиль для немецкого народа. Гениальный инженер, по мнению многих, начал работу над автомобилем в 1934 году, создав чрезвычайно простой, но эффективный оппозитный двигатель, расположенный в задней части кабины. Именно он заставил Гитлера улыбнуться памятному кадру, сделанному фотографами во время презентации ранней модели автомобиля.

В любом случае происхождение «черепахи» не позволяет ей утвердиться на американском рынке. Местные покупатели недоверчивы и не принимают немецкую машину как свою.

Однако в начале холодной войны Западная Германия приобрела репутацию политического союзника Соединенных Штатов. Тёплые отношения между двумя странами позволяют американским журналистам посетить завод Volkswagen в Вольфсбурге. Впечатленные технологическим прогрессом успешной компании, они быстро прозвали ее «Маленькая Америка», сделав ее символом послевоенной трансформации Западной Германии. Американская пресса также делает очень важное дело - уверяет своих читателей в том, что автомобили Volkswagen производятся по американским принципам производства, что успешно стирает позорное нацистское прошлое компании.

Увеличивая свое присутствие на зарубежных рынках, Volkswagen успешно воспользовался бумом экономики США в 1950-х годах. В настоящее время покупатели ищут безопасный и доступный семейный автомобиль. Volkswagen дает им именно это. Жук предлагает места для четверых и их багажа, расход топлива шокирующе низкий по американским меркам, его оборудование чрезвычайно надежное, а его цена в то время в США составляла 1495 долларов.

Немцы также чувствуют чувствительную струну протеста в душе среднего американского покупателя, который устал платить около 3000 долларов за самодельный автомобиль с огромным и прожорливым восьмицилиндровым двигателем, излишне высокой мощностью, склонной к поломке автоматической коробкой передач, кондиционером и т. Д. экстравагантный дизайн.

Огромная разница между двумя пониманиями автомобилестроения играет положительную роль в судьбе неприхотливого Beetle, у которого всего 36 л.с. в то время как нормальный американский универсал имеет 150 лс. В конце десятилетия «жук» стал символом потребительского бунта, а в начале 60-х автомобиль стал особенно популярным среди последователей движения хиппи.

В течение этого десятилетия автомобиль претерпел множество улучшений механики, но никогда не отказался от своей первоначальной конструкции. Ее рекламную кампанию взяло на себя известное агентство Doyle Dane Bernbach, команда которого представляет автомобиль забавным, правдивым и любопытным - почти как человеческое существо. Владелец Volkswagen Beetle уже имеет репутацию разумного человека в материальном обществе, наполненном пустыми обещаниями. Одной из самых запоминающихся рекламных роликов Beetle в то время была пустая страница в журнале, а слоган гласил, что Volkswagen просто нечего было показать, потому что автомобиль был слишком хорош, чтобы его можно было менять.

Американская истерия по поводу Beetle нарастает настолько, что десятки сторонних компаний начинают извлекать выгоду из успеха этой модели. Компании по модификации Beetle открывают свои двери, продавая тысячи комплектов в начале 1960-х годов, чтобы превратить стандартный автомобиль в дешевый гоночный автомобиль на выходные или пляжный багги с огромными шинами.

Классическая модель была снята с производства в Соединенных Штатах в 1980 году, когда в центральной программе новостей на телевидении CBS ведущие с ностальгией объявили, что «часть нашей жизни проходит с этой машиной».

Оставить коммент.

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *