Ferrari P4/5   Феррари, но не совсем Феррари

Ferrari - это бренд, который подарил миру одни из самых захватывающих автомобилей, и это, безусловно, одна из целей при запуске любой новой модели. Но одна из величайших машин, носящих имя Феррари, P4/5, на самом деле не принадлежит Скудерии.

История включает в себя дизайн-студию Pininfarina и американского кинопродюсера Джеймса Гликенхауса, на сегодняшний день все три страны - Ferrari, Pininfarina и Джим уже являются производителями автомобилей.

Что ж, дизайнеры Pininfarina нарисовали многие успешные модели Ferrari, и на рубеже веков компания, ныне принадлежащая Махиндре, решила искать немного больше свободы за пределами заказов, поступающих из Маранелло.

В целом проект выглядит так: мы ищем богатого инвестора, чтобы заказать в Pininfarina уникальный суперкар с нуля. Наиболее подходящим является Джеймс Гликенхаус, который является заядлым коллекционером автомобилей и владеет некоторыми впечатляющими экземплярами. И деньги - не проблема.

Pininfarina спрашивает, что Гликенхаус порекомендовал бы для вдохновения при создании новой модели. И он отправляет им свой гоночный Ferrari P3 / 4, который выигрывает 24 часа Дейтона. Формы классического прототипа серьезно повлияли на дизайн первых эскизов будущего 4/5, но Pininfarina осознает, что для продвижения проекта необходимо выбрать шасси.

И Гликенхаус решил, что P4 / 5 будет основан на модели Enzo - современной иконке Ferrari, носящей маленькое имя Il Commandator. Производитель покупает последний непроданный экземпляр из производственной серии Enzo и отправляет автомобиль Pininfarina. Вначале нужно преодолеть потрясение, которое постигло итальянцев - в конце концов, кто использует Ferrari Enzo в качестве донора в своем новом проекте. Но у Pininfarina все отлично, дело не только в дизайне, но и в Enzo вносятся серьезные технические улучшения. Чтобы нейтрализовать недостаточную поворачиваемость, применяется простой трюк с использованием более широких шин, полностью переработана подвеска, перепрограммирована система контроля тяги и вся эргономика Enzo была изменена и улучшена.

Таким образом, Pininfarina P4 / 5 дебютировал на конкурсе Elegance Competition в Пеббл-Бич в 2006 году. Дизайн автомобиля напоминает гоночные автомобили 60-х годов, но в то же время имеет современные формы, а двигатель V12 обеспечивает звук, соответствующий общему внешнему виду автомобиля.

Когда президент Ferrari Лука ди Монтедземоло увидел P4 / 5, он был настолько впечатлен, что сказал, что эта модель официально должна входить в ассортимент марки. Так появился Ferrari P4 / 5 - большая звезда выставки в Париже в 2006 году.

А еще Гликенхаус регулярно водит суперкар, в создание и развитие которого он вложил около 4 миллионов долларов - он едет с ним на «Тарга Флорио» или на обед в Париже.

Но его амбиции по поводу P4 / 5 на этом не заканчиваются. Гликенхаус хочет создать гоночную версию суперкара. Однако двигатель V12 оказывается слишком прожорливым, чтобы машина могла участвовать в гонках на выносливость. И Ferrari не хочет, чтобы P4 / 5 соревновались под именем Scuderia.

Первая проблема была решена с созданием P4 / 5 Competizione, который, однако, основан на Ferrari F430 с двигателем V8. Второй же оказывается гораздо серьезнее. В Маранелло они дистанцируются от гоночной жизни P4 / 5, независимо от модели автомобиля. Гликенхаус создает Scuderia Cameron Glickenhaus P4 / 5 Competizione, и, когда он готов начать гонку на выносливость, появляется еще одно препятствие. Ferrari отказывается поставлять оригинальные запчасти и компоненты команде Glickenhaus. К сожалению, P4 / 5 Competizione выбыл из гонки «24 часа Нюрбургринга» из-за пожара, когда дебютировал в 2011 году, но год спустя автомобиль выиграл в своем классе и занял 12-е место в общем зачете.

И из-за политики Ferrari Гликенхаус пошел по пути независимого производителя автомобилей, а позже появился SCG003 и бренд, носящий его имя.

Спасибо порталу https://autoinstruction.ru/ за информацию и помощь в подготовке статьи.

Оставить коммент.

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *