Французы выиграли Дакар 2011, Петр Ценков в финале

Последний спецучасток выиграл норвежец Улевальсетер в мотоспорте и Робби Гарден в мотоспорте, но Сирил Депре и Стефан Петерхазель выиграли свои четвертый и десятый титулы в ралли «Дакар» соответственно. В столице Перу Лиме чемпионов встречали сотни тысяч зрителей. Через триумфальную арку прошел и болгарский участник Петр Ценков.

Всего на 33-й этап Дакара добрались 97 мотоциклов, 12 квадроциклов, 78 легковых и 60 грузовых автомобилей. Это 249 экипажей из 443, стартовавших две недели назад в Мар-дель-Плата. Им удалось преодолеть 8300 километров по дорогам, горам, пескам, рекам и дюнам.

Самым спорным было мотоциклетное сражение, в котором прошлогодний победитель Марк Кома и новый чемпион Сирил Депре ехали колесо в колесо и применяли тактические приемы. Перед финалом у каталонца возникли технические проблемы, и француз не преминул зафиксировать свою четвертую победу в марафоне (на одну больше, чем его достойный соперник). Было удивительно, как эти двое смогли продемонстрировать идентичную физическую, психологическую устойчивость, навыки навигации и езды. Если бы Кома не сменил двигатель, разница между ними составила бы секунды. За ними последовал молодой и многообещающий Хелдер Родригес, который на своей Yamaha сломал доминирование KTM.

Это был 11-й титул для австрийского производителя мотоциклов. В этом выпуске взошли звезды Джоан Бареда Борт и словак Свитко. Хорди Вильядомс финишировал четвертым. В женской категории победила испанка Лайя Санс, а среди персонажей - Стефан Хавар, который занимает первое место в рейтинге гонщиков без посторонней помощи (я называю их настоящими Дакарами).

Для автомобилистов: Mini отдал все, чтобы выиграть титул с X-Raid. Их привез самый титулованный пилот - Стефан Петерхансель. За его спиной стояла компания Водолея. Рома, Холовчик и Новицки зафиксировали за команду этапные победы, а «Петр» сравнял рекордные 4 победы Ари Ватанена у автомобилистов (еще 6 с мотоциклом). Единственными серьезными противниками Mini в этом году были Робби Гордон и Хаммер. Его товарищем по команде был прошлогодний чемпион Насер Аль-Атия.

В стабильном темпе и без особой суеты вокруг него Жинель де Виерс заняла третье место после Петеранселя и Ромы. Достижение частной команды Toyota - более чем успех.

В классе ATV: прошлогодний победитель Алехандро Патронелли защитил свой титул. Он вел за середину и даже не позволил брату догнать его. Единственным, кто угрожал господству Алехандро и Маркоса Патронелли, был их соотечественник из Аргентины Томас Маффеи.

В этом классе также было два болгарина. Младен Вачков и Петар Ценков покинули Мар-дель-Плата со своей командой ассистентов. Их механик Димитар Ортаков - Омбрето проделал невероятный объем работы, но все же техника покинула Младена на седьмом этапе. Ценков продолжил и сумел преодолеть проблемы, во второй раз выйдя в финал. Хотя 11-е место из 11 финалистов финала «Дакара» всегда можно считать успехом.

В грузовиках: Жерар де Рой принес первую победу итальянскому дизайнеру Iveco. Голландец прервал победную серию Камаза.

Оставить коммент.

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *