Развиваем речь малыша комплексная методика развития речи детей 2 3 лет

Чтобы начинать развивать речь у своего ребенка, много родителей по всему миру применяют самый любимый прием, который носит название «скажи мама». В принципе, такой метод работает, потому что большая часть детей уже начиная с 8-10 месяцев, достаточно четко говорят слово «мама». Данная игра, будет развивать у ребенка, подражать тому, что он услышал. Достаточно долгое время, данный метод развития речи, считался единственным. Но на сегодняшний день, эффективность данного метода поставлена под большое сомнение. Вся проблема заключается в том, что никакой связи нет между активной речью и подражанием. Хоть и ребенок будет повторять слова, все же он их по смыслу не будет применять. Но может его начинать воспроизводить через некоторое время, когда родители уже и забыли что, такому они учили. Таким образом, недостаточно опираться только на подражание, когда есть желание научить своего ребенка говорить.

Значит звук, который был повторен ребенком, не является его собственным словом. Его первые слова, могут быть похожими по звучанию на некоторые слова, которые говорят взрослые. Но в любом случае, подражание остается необходимым. Дети постоянно говорят на том языке, на котором говорят их родители, и при этом они отражают и выражают свои собственные действия, мысли, чувства, отношения и впечатления. Именно это делает ребенка через некоторое время говорящим, а то, что он произносит, это называется речью. Таким образом, очень важно учить ребенка не просто слышать слово, а воспринимать окружающий его мир через это слово. Давайте посмотрим на некоторые примеры активизации у ребенка речи, в возрасте от одного до трех лет.

Вместе смотрим на предметы

Взрослые и дети начинают вместе смотреть или на кого-то, или на что-то. При этом они стараются не очень выразительно описывать все то, что они вместе видят. Вот пример: «Вот посмотри, какой песик, какие у него лапки и хвостик». И так дальше. Также при этом очень важно, чтобы ребенок выполнял и свою активность, делая при этом обыкновенные движения, связывая их с незнакомыми и знакомыми словами. Также важно любую активность ребенка по отношению к тому, или иному предмету поддерживать и поощрять.

Чтение стишков

Взрослый начинает повторять стишок несколько раз. После того, как стишок немного запомниться ребенку, взрослый начинает читать его, и останавливается перед последним словом, как бы пробуждая желание у ребенка закончить фразу. Таким вот образом, происходит диалог в виде стихов, который не только детям приносит радость, но и взрослым. Именно так будет развиваться память ребенка и речь, и сам ребенок начинает читать наизусть.

Знакомство с новыми словами

Любое новое слово, которое означает какое-то действие, говориться вместе с разными знаковыми словами, которые означаю субъект, предмет, или действия того и другого. Это дает возможность усилить интерес к слову со стороны ребенка, и закрепить у себя в голове определенное словосочетание. Вот некоторый пример: «Сережа кушает, а цыплята клюют, и курочка клюет… - А что делают цыплята? Как они клюют, покажи…» При этом нужно рассматривать картинки, и делать некоторые действия с разными игрушками.

Осмотр картинок

Ребенок и взрослый смотрят вместе на знакомые картинки, говоря при этом: «Это кто? А кто это? А вот тут кто нарисован?» и тому подобное. Но когда ребенок будет молчать, то нужно будет самому давать ответ, чтобы ребенок заполнил. Года ребенку уже три года, то вопросы могут быть уже более серьезными.

Поручения, которые нуждаются или в действиях или в ответах

Взрослый говорит ребенку, чтобы он что-то показал, принес или нашел. Данное задание будет иметь сложность в той зависимости, насколько ребенок умеет говорить: такое поручение должно ребенку быть доступным и понятны, но требовать от него не нужно каких-то механических действий, нужно чтобы он сосредоточился. Самая простая просьба, это просто попросить ребенка принести ту игрушку, которая находится на виду. Но при этом, внимание ребенка не должно ничего отвлекать. Немного сложная просьба, заключается в том, чтобы попросить своего ребенка принести игрушку, которая находится среди двух или трех игрушек. Другими словами, он должен выбрать и принести именно ту игрушку, которую Вы сказали. Таким образом, в задачу ребенка автоматически входит задача выбора и поиска. Вот таки образом, нужно постепенно усложнять задания ребенку, говоря при этом, сделать то, принести это и так дальше. Но может быть такое, что ребенок просто не хочет больше выполнять Ваши поручения, тогда заставлять его это делать не нужно, потому что это игра.

Образование своих детей с помощью звука

Любое движение ребенка, будет обозначаться определенным звуком. Например, если хлопает, то нужно говорить «хлоп-хлоп», если прыгает, то нужно говорить «прыг-прыг» и так дальше. С самого начала, взрослый один сопровождает действия ребенка звуками, потом они это делают вместе с ребенком, и через некоторые время, ребенок сам уже сопровождает звуками свои движения.

Речевое сопровождение действий

Тут уже ребенок не просто звуки издает при тех или иных действиях, тут он уже начинает говорить.

Спектакль

Можно взять игрушки ребенка и разыграть с ними небольшую сценку. Котик потерял свой мячик, собачка кушает, мишка бегает, зайчик плачет и том подобное. Задача ребенка или пожалеть игрушку, или помочь ей найти предмет и тому подобное. После таких двух спектаклей, Вы можете попросить своего ребенка рассказать то, что он видел только что. Такая игра, будет активизировать множество функций ребенка, не только речь и фантазию.

Статьи по теме:

Оставить коммент.

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *