Диктатура в семье. Контролирующий метод воспитания детей
А Случается так, что некоторые родители обладают маниакальным желанием контролировать и властвовать над своими детьми. Они указывают ребенку: как он должен одеваться, с кем ему общаться, да и вообще составляют за него график дня. Родители попросту не считаются с мнением младшего поколения, ведь «они еще ничего не знают из-за скудности своего возраста». Подобное часто наблюдается в семье, где находится приемный ребенок, опекуны считаю своим долгом перевоспитать детдомовца, сделать из него настоящего человека. Также распространен вариант, когда сами родители в детском возрасте ощутили на себе диктатуру старших, и теперь просто копируют их модель поведения.

При непослушании или малейших погрешностях родители-диктаторы не скупятся на наказания. Порой в своих воспитательных методах они используют и физическое насилие, считая, что хорошая «взбучка» будет только на пользу. Хуже всего, что дети в таких семьях растут без поддержки старших, их любви и ласки. Более того, родители очень часто любят указывать домочадцам на их погрешности, считая, что это поможет им исправиться. И даже если старшие выдавят из себя скупую похвалу, вслед за ней последует очередной укор.

В своих попытках перевоспитать непослушное чадо, родители впадают в крайности – они демонстративно, порою в присутствии посторонних, наказывают дитя, пытаясь показать силу своей власти над ними. Примечательно, что используя контролирующий способ воспитания, многие верят в то, что их ребенок вырастет высоконравственной личностью. Но они не учитывают тот факт, что в конечном итоге их дети вырастают совершенно не приспособленными к жизни, неуверенными в себе индивидуумами. Более того, уже в младших классах у таких детей наблюдается неустойчивая психика, которая проявляется неконтролируемыми, порой даже неадекватными поступками. Это своего рода акт протеста против диктаторского режима родителей.

В школе ребятам из таких семей особенно тяжело, ведь они не имеют своего мнения, они неспособны самостоятельно исполнять элементарные задания во время уроков. Такие ученики панически боятся совершить ошибку, ведь после нее, обычно, должно следовать наказание. Поэтому, в основном, у детей еще с маленького возраста наблюдается высокий уровень тревожности, которые, впоследствии, могут перерасти в психические расстройства.

Психологи отмечают, что у детей такого типа бывают проблемы не только в учебе, но и в общении со сверстниками. Они угрюмы, замкнутые в себе, во всем сомневаются. Через нестабильное эмоциональное состояние могут вступать в конфликты и с одноклассниками, и даже с преподавателями. Из-за того, что таких детей дома окружает жестокое и неуважительное отношение, они часто вымещают свою агрессию на сверстниках, затевая драки. Подобное поведение отталкивает от них окружающих и, впоследствии, они становятся затворниками, изолированными одиночками.

Статьи по теме:

Оставить коммент.

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *