Что ребенку хорошо, то родителям – хлопоты
Познание окружающего мира любыми доступными способами – основная когнитивная деятельность ребенка в течение нескольких лет. Все, что встречается на пути, нужно пощупать, попробовать на вкус. Разбирать сложные приборы и не собирать, тянуть в рот несъедобные предметы, с удовольствием пытаться собрать лужу в охапку – чем только не наполняют дети свои будни, не понимая, чем это грозит.

После начала периода ползания и хождения уследить за быстроногими малышами кажется невыполнимой задачей, требующей ангельского терпения. К этому прибавляется необходимость отвечать на детские – самые сложные в мире – вопросы, приходится сражаться за внушение ребенку понимания «кто в доме главный». Изучение свойств предметов и наблюдение за явлениями сопряжено с определенным риском. Его суть состоит в том, что, во-первых, неизвестное может напугать, во-вторых, сам процесс познания может быть опасным, в-третьих, узнавание и усвоение физических свойств не всегда совпадает во времени с познанием сущности явлений и предназначения вещей материального мира.

Пока ребенок узнает, чем опасно грязное, горячее, холодное, острое, родителям предстоит пережить массу неприятных минут и замазать йодом или зеленкой большое количество ранок, царапин и порезов. Знакомство с миром через боль – действенная мера формирования защитных механизмов. Можно оградить детей от внешнего мира, но последствиями такой изоляции станут слабый иммунитет, отсутствие естественного страха перед действительно опасными предметами и явлениями, беззащитность и неспособность адекватно реагировать на перемены в окружающей природной и социальной среде. Неприспособленность к жизни и полная зависимость от других людей – вот чего можно добиться, лишая ребенка естественного пути познания, пусть его преодоление и связано с психологическими и физическими страданиями. Это касается всех без исключения аспектов жизни ребенка. Даже выбирая одежду для своего чада на Babyzzz.com.ua попросите его принять участие - это значительно поднимет его самооценку и даст возможность понять тонкости покупок. И пускай он воспримет информацию не настолько полно, как хотелось бы родителям, но это процесс познания, который будет бурно продолжаться несколько десятилетий. Так что не спешите "вдавливать" в ребенка все знания, которые вы считаете важными.

Задача родителей – давать внятные комментарии и предупреждать детей о возможных препятствиях. Это должно быть сделано на начальном этапе познания, а при повторных неприятностях, которые случатся с малышами и подросшими детьми, нужно подключать воспитательные меры с элементами наказания. В ином случае важные связи между потенциальным негативным воздействием и возможностью предотвратить это воздействие не наладятся, а механизм защитных реакций не будет закреплен.

Взрослым не удастся каждую минуту быть рядом и «подкладывать соломку» всякий раз, когда на горизонте забрезжит вероятность опасного развития событий. Роль родителей – передать свой опыт и дать пояснения об информации, поступающей из внешних источников, чтобы «вливание» ребенка в социальную среду прошло с максимальной пользой и минимальными потерями – эмоциональными, психологическими, физиологическими.

Статьи по теме:

Оставить коммент.

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *