Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста
Важной составляющей в развитии и обучении ребенка является моторика, которая активизирует необходимые психологические процессы в определенный период развития.

Можно выделить несколько видов моторики: крупная; мелкая. Каждая из моторик важна. Ошибочно считать, что, развивая крупную, к примеру, можно пренебречь мелкой. Оба вида оказывают огромное влияние на общее развитие ребенка. В данной статье будет уделено внимание именно мелкой моторике.

Итак, мелкую моторику можно определить, как гибкость, подвижность пальцев рук, которые скоординированы со зрением. Для чего необходимо развивать пальцы у ребенка? Прежде всего, для того чтобы ребенок развивался в соответствии со своими возрастными характеристиками. Нередко встретишь родителей, которые сетуют на то, что их чадо очень плохо разговаривает.

В головном мозге человека имеются зоны, которые отвечают за подвижность пальцев и за речь. Они находятся рядом. Соответственно при стимулировании мелкой моторики активизируются и речедвигательные анализаторы.

Для чего нужно развивать моторику?

Мелкая моторика получает свое развитие уже с момента рождения ребенка. С младенческого возраста мама помогает ему раскрывать сжатые кулачки. Легкими массажными движениями можно проводить по ладони ребенка, уделяя особое внимание кончикам пальцев, так как там расположены точки, которые имеют связь с корой головного мозга. Весьма кстати придется озвучивание совершаемых действий, к примеру, такими потешками, как «Сорока-белобока», «Коза рогатая».

В процессе роста ребенка нужно вводить другие элементы, для стимулирования развития мелкой моторики, поддерживая его начинания в изучении окружающей действительности: ощупывание ткани различной фактуры, самолюбование у зеркала и т. д.

Различные игры с песком, крупами, макаронами имеют немаловажное значение в дальнейшем развитии. Благодаря действиям с данными веществами, развивается не только моторика, но и различные мыслительные операции. Чтобы добавить творческую нотку в игры, купите здесь стол для рисования песком, и вы увидите, что результат от таких занятий очень позитивный.

В младшем дошкольном возрасте можно уже вводить игры-шнуровки, нанизывание бус.

Пальчиковые игры будут актуальны всегда. Для них ненужно специальных инструментов, каких-либо затрат, нужно лишь следить за напряжением и расслаблением пальцев. Ребенок с большим удовольствием займется пальчиковой гимнастикой вместе с родителями, воспитателями.

Другим методом для стимулирования мелкой моторики можно назвать рисование. Начинать можно с пальчиковых красок с ясельного возраста, переходя в более старшем дошкольном возрасте к акварели, гуаши. При рисовании развивается и графическая моторика, что очень важное значение имеет для поступающих в школу.

Аппликация, лепка, оригами, собирание конструктора, дидактические игры, которые ко всему прочему имеют непосредственное отношение к мышлению – вот те немногие способы, которые активизируют мелкую моторику.

Важно помнить, что развивая мелкую моторику, стимулируется речь, мыслительные операции, что дает возможность повысить интеллект ребенка.

Статьи по теме:

Оставить коммент.

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *